Новости

ПРАВОМЕРНОСТЬ ВЗИМАНИЯ ДОГОВОРНОГО ТАРИФА ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НА ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО РЖД.

Разделы:
Деятельность терминалов (автобусных станций, аэропортов и т.п.); Транспортные и логистические услуги; Тарифы и ценообразование на транспортные услуги; Экономика и управление на транспортных предприятиях





ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО
от 13 ноября 2007 г. N 10-1442

О ПРАВОМЕРНОСТИ ВЗИМАНИЯ ДОГОВОРНОГО ТАРИФА
ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НА ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО "РЖД"

Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение о правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" (письмо ФСТ РФ от 13.11.2007 № 10-1442), а именно, перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, закрепление вагонов на фронтах разгрузки тормозными башмаками.

В соответствии со статьей 58 "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ, договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Выполнение работ по закреплению вагонов на фронтах разгрузки тормозными башмаками на путях необщего пользования осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, согласованной в установленном порядке уполномоченным представителем ОАО "РЖД". По условиям безопасности при подаче/уборке вагонов локомотивом ОАО "РЖД" такая работа может быть выполнена только работниками ОАО "РЖД" (составителями и их помощниками), то есть входит в перечень обязательных работ и утверждается документом, согласованным уполномоченным представителем ОАО "РЖД".

Методологией построения ставок сбора за подачу/уборку вагонов Тарифного руководства N 3 предусмотрено, что среднесетевые временные параметры использования маневрового локомотива на подъездных путях умножаются на стоимость маневрового локомотиво-часа. При этом сборы, взимаемые в соответствии с Тарифным руководством N 3, покрывают среднесетевые издержки железных дорог, связанные с организацией подачи/уборки вагонов на/с подъездные пути.

Учитывая тот факт, что при определении стоимости маневрового локомотиво-часа были взяты статьи расходов на маневровую работу, отраженные в Номенклатуре расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, утвержденной Приказом МПС России от 29.09.2003 N 68 (далее - Номенклатура), в том числе статья 2034, пункта 7.1.2 "Содержание инфраструктуры", включающая в себя затраты на оплату труда работников станций, занятых на маневрах, в том числе составителей и их помощников, дежурных стрелочных постов. Сборы, взимаемые в соответствии с Тарифным руководством N 3, покрывают также оплату труда составителей и их помощников, связанную с обязательными для перевозчика операциями.
Расходы за перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах также покрываются сборами, взимаемыми в соответствии с Тарифным руководством N 3, если эти стрелки, ворота и шлагбаумы находятся на железнодорожных путях, принадлежащих ОАО "РЖД". Затраты по содержанию и обслуживанию стрелок, ворот и шлагбаумов, находящихся на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД", несет владелец путей необщего пользования. Обеспечение тормозными башмаками также является обязанностью владельца пути необщего пользования, в связи с чем затраты на их содержание и эксплуатацию не включены в действующие ставки за подачу/уборку вагонов Тарифного руководства N 3.

Руководствуясь вышеизложенным, Федеральная служба по тарифам считает, что расходы по укладке/снятию тормозных башмаков для закрепления вагонов, независимо от принадлежности путей необщего пользования, являются частью маневровой работы, связанной с подачей и уборкой вагонов, и не подлежат дополнительной оплате, так как расходы по ней покрываются ставками сборов в соответствии с Тарифным руководством N 3. При этом расходы по обеспечению тормозными башмаками несет владелец пути необщего пользования.
Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, которые находятся на путях, принадлежащих ОАО "РЖД", также не подлежат дополнительной оплате, так как расходы по ним покрываются ставками сборов в соответствии с Тарифным руководством N 3. Оплата работ по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" силами и средствами ОАО "РЖД", должна взиматься на основании соответствующего договора.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "THRUWAY.RU | Теория и практика управления на транспортных предприятиях. Бизнес-логистика" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)