Постановления Правительства РФ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ НА 2009 - 2016 ГОДЫ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21.02.2008 № 103

Разделы:
Деятельность водного транспорта; Транспортные и логистические услуги




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2008 г. N 103

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу, указанную в пункте 1 настоящего Постановления, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ




Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 февраля 2008 г. N 103
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009 - 2016 годы

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие
гражданской морской техники" на 2009 -
2016 годы

Основание для принятия - поручение Президента Российской Федерации
решения о разработке от 9 марта 2007 г. N Пр-395, распоряжение
Программы Правительства Российской Федерации
от 7 ноября 2007 г. N 1571-р

Государственный заказчик - - Министерство промышленности и энергетики
координатор Программы Российской Федерации

Государственные заказчики - Министерство промышленности и энергетики
Программы Российской Федерации, Министерство
транспорта Российской Федерации,
Федеральное агентство по промышленности,
Федеральное агентство морского и речного
транспорта

Основные разработчики - Министерство промышленности и энергетики
Программы Российской Федерации, Федеральное
агентство по промышленности

Цель и задачи Программы - цель Программы - развитие отечественного
научно-технического и проектного
потенциала и создание условий для выпуска
конкурентоспособной гражданской морской
техники, обеспечивающих принципиальное
изменение стратегической конкурентной
позиции гражданского судостроения России
и завоевание к 2016 году значительной
доли мирового рынка продаж.
Задачи Программы:
создание опережающего научного задела и
технологий для разработки перспективной
гражданской морской техники, а также
проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ,
направленных на повышение
конкурентоспособности гражданской
- продукции судостроения;
- строительство, реконструкция и
техническое перевооружение научно-
экспериментальной и стендовой базы для
сохранения и укрепления потенциала
отрасли в целях проведения
фундаментальных и прикладных
исследований, связанных с разработкой
- новой гражданской морской техники;
- совершенствование кооперации, развитие
унификации, диверсификации, сертификации
и систем обеспечения качества продукции

Важнейшие целевые - количество вновь разработанных технологий
индикаторы и показатели - 740 - 860, в том числе соответствующих
- Программы мировому уровню, - 280 - 360;
- количество патентов и других документов,
удостоверяющих новизну технологических
решений, - 860 - 1040, в том числе права
на которые закреплены за Российской
- Федерацией, - 580 - 700;
- доля обновленных и новых основных
производственных фондов научно-
исследовательских институтов и
конструкторских бюро отрасли -
- 72 процента;
- доля инновационных работ гражданской
направленности в общем объеме научно-
исследовательских и опытно-
конструкторских работ - 32 процента
Сроки и этапы - 2009 - 2016 годы:
- реализации Программы первый этап - 2009 - 2011 годы;
- второй этап - 2012 - 2016 годы

Объемы и источники - всего по Программе - 136411 млн. рублей
финансирования Программы (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета -
90664 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 67301 млн.
- рублей;
- на капитальные вложения - 18802 млн.
- рублей;
- на прочие нужды - 4561 млн. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников -
45747 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы - 35505 млн.
- рублей;
- на капитальные вложения - 7721 млн.
- рублей;
- на прочие нужды - 2521 млн. рублей

Ожидаемые конечные - выполнение Программы в полном объеме
результаты реализации позволит:
Программы и показатели обеспечить разработку комплексных
социально-экономической проектов морских платформ для освоения
эффективности месторождений нефти и газа на арктическом
континентальном шельфе, газовозов и
крупнотоннажных танкеров ледового
плавания, мощных арктических ледоколов
нового поколения и других объектов
- морской техники;
- создать научно-технические предпосылки
для производства конкурентоспособных
высокоэкономичных судов и плавсредств
гражданского назначения для морского,
речного, рыбопромыслового флота и
отраслей, осуществляющих добычу
минеральных, биологических и
энергетических ресурсов Мирового океана и
- континентального шельфа;
- сократить общее научно-техническое и
технологическое отставание России от
передовых стран, сохраняя и развивая в то
же время приоритет в отношении ряда
- направлений развития морской техники;
- снизить в значительной степени
номенклатуру и объемы поставок из
ближнего и дальнего зарубежья судового
комплектующего оборудования путем
создания новых отечественных технологий в
сфере судового машиностроения и
приборостроения, совершенствования и
развития кооперации с учетом решения
- вопросов импортозамещения;
- повысить конкурентоспособность
гражданской продукции для внутреннего
рынка и расширить возможности по поставке
российской судостроительной продукции на
- экспорт;
- обеспечить высокий социальный эффект от
сохранения и увеличения количества
высококвалифицированных рабочих мест в
судостроительной и смежных отраслях
- промышленности;
- обеспечить поступление за 2009 - 2016
годы в федеральный бюджет налогов от
производства гражданской морской техники
в размере 164811 млн. рублей при 90664
млн. рублей бюджетных затрат на
- реализацию Программы;
- обеспечить индекс доходности
(рентабельность) бюджетных ассигнований -
1,75, срок окупаемости - около 1 года.
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Программа) направлена на создание конкурентоспособной отечественной гражданской морской техники путем преодоления научно-технического и технологического отставания России от промышленно развитых стран мира, а также на развитие производственного потенциала судостроительной промышленности.
Рынок продукции гражданского судостроения формируется на основе интересов трех таких групп хозяйствующих субъектов, как грузовладельцы, судовладельцы и организации судостроительной промышленности Российской Федерации.
Промышленные, энергетические и торговые компании - грузовладельцы определяют потребности в номенклатуре и объеме грузоперевозок.
Морские и речные пароходства-судовладельцы, являющиеся преимущественно частными организациями и уже интегрированными в мировой рынок транспортных услуг, определяют потребности в продукции судостроения. Государство регулирует экономические условия функционирования и приоритеты развития судостроительной промышленности, а также формирует заказ на строительство судов для нужд научно-исследовательской деятельности, аварийно-спасательной службы и ледокольного флота.
Судостроительная промышленность, призванная удовлетворять потребности грузовладельцев и судовладельцев, представляет собой совокупность научно-исследовательских, проектно-конструкторских, судостроительных, судоремонтных, машиностроительных, приборостроительных и электромонтажных организаций, выполняющих работы по созданию и обеспечению жизненного цикла судов и других объектов морской техники.





Страницы: 1 из 50  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50








© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "THRUWAY.RU | Теория и практика управления на транспортных предприятиях. Бизнес-логистика" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)