Инструкции, методики

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

(ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ» (вместе с «ПОРЯДКОМ ПОСТАНОВКИ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА», «ПОРЯДКОМ ДВИЖЕНИЯ ДРЕЗИН») (утв. распоряжением Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-24-р))

Организация деятельности по оказанию транспортных услуг. Экономика и управление на транспортных предприятиях. Промышленный железнодорожный транспорт. Транспортные и логистические услуги




13.5. Получив сообщение о нарушении нормальной работы устройств, электромеханик обязан определить, требуется ли выключение неисправного устройства из централизации (из зависимости) с сохранением или без сохранения пользования сигналами, и сделать об этом соответствующую запись в журнале осмотра. Электромеханикам запрещается:
- приступать к устранению неисправностей устройств СЦБ на станциях без согласия дежурного по станции и без записи в журнале осмотра;
- по окончании ремонта или устранения неисправности вводить в действие устройства СЦБ, работа которых временно прекращалась, без совместной с дежурным по станции практической их проверки и не убедившись в исправности устройств СЦБ и правильности показаний контрольных устройств на пульте управления.
13.6. Выключение отдельных изолированных участков, централизованных стрелок или других устройств СЦБ с сохранением пользования сигналами производится электромехаником. Проверка в маршруте положения и замыкания их производится в порядке, установленном ТРА станции. После такой проверки прием и отправление поезда производятся по разрешающим показаниям входных и выходных светофоров. Электромеханик имеет право выключать устройства СЦБ с сохранением пользования сигналами на срок:
- до 8 ч - с разрешения начальника станции, а на участках с диспетчерской централизацией - поездного диспетчера;
- свыше 8 ч (до 5 сут.) - с разрешения руководителя подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителя организации промышленного железнодорожного транспорта;
- свыше 5 сут. - с разрешения руководителя организации.
На участках с диспетчерской централизацией выключение стрелок или изолированных участков для устранения неисправностей производится во всех случаях только после передачи станции на резервное управление.
Плановые работы, связанные с выключением устройств СЦБ, производятся в соответствии с ежемесячными графиками, утвержденными руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта с назначением ответственного работника, обеспечивающего безопасность движения поездов.
Для оказания помощи дежурному по станции и контроля за его действиями по обеспечению безопасности движения при выключении стрелок (изолированных участков) с сохранением пользования сигналами на станции должен присутствовать начальник станции или лицо, его замещающее, что указывается в ТРА станции.
При выключении указанных устройств с сохранением пользования сигналами проверка положения и замыкания выключенного устройства в маршруте должна производиться особо, в порядке, установленном ТРА станции. После такой проверки прием или отправление первого поезда производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора. Прием и отправление последующих поездов осуществляются по разрешающим показаниям этих светофоров.
Запрещается одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной светофоры для пропуска поезда по станции, если в маршрут приема или отправления входит стрелка, выключенная с сохранением пользования сигналами. Открытие выходного светофора для безостановочного пропуска поезда в этом случае должно осуществляться лишь после проследования головой поезда входного (маршрутного) светофора.
При необходимости перевода выключенной стрелки для изменения маршрута или производства регулировочных работ со снятием крепления, перед тем как дать распоряжение о снятии крепления с остряков (остряка) и поворотного (подвижного) сердечника крестовины, дежурный до станции обязан произвести на аппарате управления действия, исключающие возможность открытия сигналов по маршрутам, в которые входит данная стрелка. Во время перевода или производства регулировочных работ со снятием крепления движение по стрелке запрещается.
По окончании перевода стрелки или регулировочных работ на ней остряки (остряк) и поворотный (подвижной) сердечник крестовины закрепляются и запираются в требуемом положении в установленном порядке, о чем ответственный работник докладывает дежурному по станции.
Особое внимание должно быть уделено охранным, в том числе спаренным стрелкам (съездам). Эти стрелки должны быть установлены в положение, исключающее враждебность маршрутов.
После получения доклада от работника станции (или личного убеждения) в правильном выполнении всех указанных действий дежурный по станции приводит рукоятки (кнопки) на пульте управления в соответствие с фактическим положением стрелки и продолжает пропуск поездов по разрешающим показаниям светофоров.
13.7. При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью кнопок вспомогательного перевода. Перед каждым переводом такой стрелки дежурный по станции обязан убедиться в свободности ее от подвижного состава, а также в наличии прохода по смежным путям.
Прием и отправление поездов и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят такие стрелки, производятся при запрещающих показаниях светофоров.
13.8. При показании ложной занятости пути приема дежурный по станции перед приемом на него поезда обязан лично или через соответствующих работников убедиться в свободности пути от подвижного состава. Прием поездов на такие пути должен производиться при запрещающем показании входного светофора.
13.9. При выключении изолированных участков, централизованных стрелок и других устройств без сохранения пользования сигналами прием и отправление поездов производятся при запрещающем показании входных и выходных светофоров. При этом проверка свободности пути, положения и замыкания каждой стрелки в маршруте производится в порядке, установленном ТРА станции.
13.10. Перед выключением стрелки или изолированного участка дежурный по станции обязан надеть на стрелочные кнопки (рукоятки) выключаемой стрелки или стрелок, входящих в выключаемый изолированный участок, красные колпачки.
13.11. Если дежурный по станции обнаружит, что при фактической занятости станционного пути, стрелочного участка или первого блок-участка удаления контрольные устройства на аппарате управления показывают их свободность (ложную), он должен немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика. Впредь до устранения повреждения устанавливать маршруты, в которые входят эти пути и стрелки (в том числе охранные и негабаритных участков), только после того, как дежурный по станции лично или через соответствующих работников убедится в свободности от подвижного состава изолированного участка, показывающего ложную свободность; прием и отправление поездов и маневровые передвижения осуществляются при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном ТРА станции.
13.12. Если на пульте управления не будет контроля положения централизованной стрелки, то ее исправность и правильность установки в маршруте должны быть проверены на месте (лично дежурным по станции или другим работником) и, кроме того, такая стрелка должна быть заперта на замок. Впредь до устранения неисправности или выключения стрелки из централизации поезда, в маршруты следования которых входит такая стрелка, должны пропускаться при запрещающих показаниях светофоров. По маршрутам, в которых стрелка имеет контроль одного из положений на пульте управления, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.
13.13. Если стрелка не переводится с пульта управления, то после внешнего ее осмотра до прибытия электромеханика дежурный по станции может перевести стрелку на ручное управление (курбелем). Перевод стрелки курбелем осуществляется дежурным по станции или другим работником, назначенным для этой цели. По докладам этих работников дежурный по станции убеждается в правильности установки стрелки в заданном маршруте, для чего выполняет на пульте операции, соответствующие переводу стрелки. Если при этом на пульте управления после перевода стрелки сохраняется контроль ее положения, то прием и отправление поездов осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров. Если такого контроля не будет, то прием и отправление поездов производятся при запрещающем показании светофора и, кроме того, переведенная стрелка запирается в маршруте на замок.
13.14. Когда отдельные стрелки электрической централизации нельзя перевести с аппарата управления, их выключают из централизации и переводят на ручное управление при помощи курбеля.
Если контроль положения стрелок, переводимых курбелем, на аппарате управления сохраняется, дежурный по станции в правильности их установки в маршруте убеждается по докладам работников, переводящих стрелки, и по показаниям контрольных устройств на аппарате управления, а прием и отправление поездов производятся при разрешающих показаниях светофоров.
Если электрический контроль положения стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то прием и отправление поездов производятся при запрещающих показаниях светофоров, и, кроме того, такие стрелки должны запираться в соответствующем маршруте на замки, ключи от которых во время приема или отправления поезда должны храниться у дежурного по станции. По докладам работников, переводящих стрелки, дежурный по станции убеждается в положении и замыкании таких стрелок в маршруте.
13.15. При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), соответствующая стрелка выключается из централизации (или зависимости), а ее остряки закрепляются (зашиваются) в определенном положении. Закрепление остряков производится работником службы пути, о чем последний делает запись в журнале осмотра.
При необходимости пропуска поезда по такой стрелке дежурный по станции после сообщения работника службы пути о закреплении остряков убеждается в правильном ее положении в маршруте лично или по докладу работника, назначенного для обслуживания такой стрелки.
При отсоединении остряков от привода (без их разъединения) стрелка запирается на замок или же прижатый остряк зашивается.
13.16. При неисправности контрольного замка на стрелке, оборудованной ключевой зависимостью, электромеханик (монтер) СЦБ снимает его для ремонта.
Прием и отправление поездов, а также маневровые передвижения по маршруту, в который входит стрелка, могут осуществляться при запрещающих или разрешающих показаниях светофоров.
При движении поездов и маневровых составов без сохранения пользования сигналами стрелка запирается на закладку и навесной замок. При этом ключ от контрольного стрелочного замка электромеханик (монтер) СЦБ оставляет у себя, а при движении с сохранением пользования сигналами - передает его дежурному стрелочного поста (дежурному по станции).
При сохранении пользования сигналами в маршрутах приема, отправления поездов и в маневровых маршрутах после установки стрелки в соответствующее положение она закрепляется типовой скобой, запирается на закладку и навесной замок, ключ от которого находится у дежурного стрелочного поста (дежурного по станции). После доклада дежурного стрелочного поста дежурному по станции о готовности маршрута ключ от контрольного замка по указанию дежурного по станции (или им лично) вставляется в исполнительный аппарат для замыкания маршрута.
13.17. В каждом случае выключения стрелки или изолированного участка из зависимости с сохранением пользования сигналами электромеханик совместно с дежурным по станции по контрольным устройствам должен проверить, выключена ли именно та стрелка, о которой сделана запись в журнале осмотра.
13.18. Если при открытом входном светофоре разрешающее его показание самопроизвольно изменится на запрещающее, дежурный по станции обязан по показаниям устройств управления и контроля дополнительно убедиться в правильности установки стрелок, свободности изолированных участков и пути приема, после чего вновь открыть входной светофор. Если светофор откроется, то пользование им разрешается и в дальнейшем. О случаях самопроизвольного перекрытия сигнала дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику. В таком же порядке поступает дежурный по станции в случаях самопроизвольного перекрытия выходного светофора при отправлении поезда на перегон, оборудованный автоблокировкой. При этом перед вторичным открытием светофора необходимо проверить свободность от попутных поездов первого блок-участка, а на однопутных перегонах и двухпутных, оборудованных двусторонней автоблокировкой, кроме того, и свободность перегона (пути перегона) от встречных поездов.
Если после самопроизвольного закрытия входного светофора при правильном положении стрелок, свободности изолированных участков и пути приема (проверяемого по показаниям контрольных устройств) повторно светофор не открывается, то поезда впредь до выяснения и устранения неисправности должны приниматься при запрещающем показании этого светофора с проверкой маршрута в порядке, предусмотренном п. 13.8 настоящей Инструкции. Аналогично должен поступать дежурный по станции и при повторном перекрытии входного светофора (независимо от показаний контрольных устройств). При самопроизвольном закрытии и невозможности вторичного открытия выходного светофора дежурный по станции на участках, оборудованных автоблокировкой, руководствуется требованиями п. п. 1.18 и 1.17, а при полуавтоматической блокировке - п. 3.5 настоящей Инструкции.
13.19. Перед приемом или отправлением поезда по пригласительному сигналу или по соответствующим разрешениям при запрещающих показаниях светофоров на станциях, оборудованных электрической централизацией, дежурный по станции, прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала или выдать разрешение на прием или отправление поезда, обязан:
а) стрелочные кнопки (рукоятки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедиться в правильности установки маршрута по контрольным устройствам. На все стрелочные кнопки (рукоятки) стрелок, входящих в маршрут и охранных, надеть красные колпачки.
Правильность установки стрелок, положение которых не контролируется на табло, должна быть проверена на месте, и, кроме того, эти стрелки должны быть заперты на замки, а в их электроприводах выключены блок-контакты.
- После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть проверена свободность пути по маршруту следования поезда (лично дежурным по станции или по его указанию соответствующим работником), а также свободность изолированных стрелочных участков, входящих в маршрут, и смежных негабаритных участков;
б) при наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут приема или отправления поезда набрать из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров. При этом стрелочные кнопки (рукоятки) индивидуального управления (при маршрутной централизации) поставить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и надеть на них красные колпачки. Свободность пути по маршруту следования проверяется по белой светящейся полосе, а если после установки маневрового маршрута она не загорается, то свободность пути должна быть проверена в порядке, указанном в п. 13.19 "а" настоящей Инструкции. В этом случае машинисты поездов, следующих мимо маневровых светофоров, руководствуются только показанием пригласительного сигнала или соответствующим разрешением, выдаваемым на право проезда входного или выходного светофора с запрещающим показанием.
Когда невозможно открыть маневровый светофор по маршруту следования поезда, маршрут готовится в порядке, предусмотренном п. 13.19 "а" настоящей Инструкции. Такой же порядок подготовки маршрута распространяется и на участки, не имеющие маневровых маршрутов.
13.20. На станциях, оборудованных электрической централизацией с кодовым управлением (при его неисправности), перевод стрелок в положение, соответствующее маршруту, разрешается производить только с пульта резервного (местного) управления с навешиванием красных колпачков на рукоятки. Правильность положения стрелок в маршруте проверяется по контрольным устройствам на пульте резервного (местного) управления, а свободность пути - лично дежурным по станции или по его указанию другим работником. Пользоваться частью табло центрального поста, относящейся к району кодового управления, запрещается.
13.21. В настоящей главе изложены лишь основные положения, касающиеся приема и отправления поездов при нарушении нормальной работы устройств СЦБ на станциях. Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправности, осмотре и ремонте приводится в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работе при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ на промышленном железнодорожном транспорте (Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работе при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ).

Глава 14. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

14.1. В случае, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения <9>.
--------------------------------
<9> Порядок выдачи предупреждений распространяется и на специальный самоходный подвижной состав при отправлении его на перегон.

При наличии радиосвязи и устройств автоматической регистрации переговоров разрешается выдавать предупреждения по радиосвязи. Порядок выдачи таких предупреждений устанавливается руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.
Предупреждения выдаются:
- при неисправности пути, устройств контактной сети, искусственных и других сооружений, а также при производстве строительных и ремонтных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
- при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;
- при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия движения;
- при работе на двухпутном перегоне снегоочистителей, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
- при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
- при работе съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;
- во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановки поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.
14.2. Предупреждения подразделяются на три вида:
- действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;
- действующие в течение определенного, устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
- устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, которые не могут следовать с установленной скоростью и т.п.).
14.3. Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ даются:
- мастерами пути, электромонтерами службы контрактной сети, электромеханиками службы сигнализации и связи - на время производства работ, но не более чем на 1 сутки;
- начальниками службы пути, сигнализации и связи, контактной сети - на срок до 3 суток;
- руководителем железнодорожного транспорта - на срок до 5 суток.
Предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом руководителя организации. При этом в приказе об установлении предупреждения руководитель организации может предоставить соответствующим руководителям подразделений железнодорожного транспорта право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления движения с установленной скоростью.
Мастера пути, электромонтеры службы контактной сети, электромеханики службы сигнализации и связи дают заявки о выдаче предупреждений в следующих случаях: при работе съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости, при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов, когда на двухпутных и многопутных перегонах производится выгрузка материалов на междупутье или, когда через путь, по которому идут поезда, производится погрузка или выгрузка грузов с поезда, стоящего на соседнем пути, а также и в других необходимых случаях. Мастерами пути, кроме того, даются заявки о выдаче предупреждения на производство предвиденных работ, руководить которыми имеет право бригадир пути. Перечень таких работ устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
При выполнении работ силами путевых машинных станций и других ремонтных и строительно-монтажных подрядных организаций на предприятиях с нарушением целостности пути, сооружений или с нарушением габарита необходимо получить разрешение на производство этих работ от начальника службы пути подразделения железнодорожного транспорта организации или организации промышленного железнодорожного транспорта, который лично или через мастера пути дает заявки на выдачу и отмену предупреждений, связанных с производством этих работ.
14.4. Для выполнения непредвиденных работ по устранению обнаруженных неисправностей пути и сооружений, угрожающих безопасности движения и требующих ограждения сигналами остановки (одиночная смена дефектного рельса, накладок, стрелочных остряков, крестовин, исправление пути на пучинах и т.п.) или сигналами уменьшения скорости, сигнальным знаком "Опустить токоприемник", заявки на выдачу предупреждений даются: мастером пути (при его отсутствии - бригадиром пути), энергодиспетчером по требованию работников контактной сети или начальником (электромонтером) участка контактной сети, электромехаником СЦБ с последующим сообщением об этом начальнику службы пути или соответственно начальнику службы контактной сети, начальнику участка электроснабжения или начальнику службы сигнализации и связи.
14.5. Заявки на выдачу предупреждений даются письменно или телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором устанавливается предупреждение, а на участках с диспетчерской централизацией также и поездному диспетчеру. Станции выдачи предупреждений устанавливаются руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.
Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телефонограммой в другие установленные адреса.
14.6. Телефонограммы с заявками на выдачу предвиденных предупреждений должны подаваться с таким расчетом, чтобы дежурным по станции выдачи предупреждений она была получена не позже чем за 3 ч до начала действия предупреждения. Если для производства непредвиденных работ заявка о выдаче предупреждений передана непосредственно дежурному по станции, ограничивающей перегон, на котором устанавливается предупреждение (письменное или телефонограммой), то дежурный по станции содержание этой заявки должен немедленно передать дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру, а последний должен сообщить дежурному по станции, какие поезда, находящиеся в ходу, должны быть остановлены на станции для выдачи машинисту непредвиденного предупреждения.
Допускается передача машинистам поездов, находящихся в ходу, сообщений о непредвиденно возникших предупреждениях по радиосвязи без остановки поезда для выдачи письменного предупреждения. Такие сообщения должны передаваться машинисту при подходе поезда к станции, ограничивающей перегон, где появилось предупреждение, с регистрацией сообщения в журнале движения поездов.
14.7. Порядок передачи заявок, телефонограмм об установлении и отмене предупреждений, обеспечивающий своевременную доставку заявок и телефонограмм по установленным адресам, определяется руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.
14.8. Руководителю работ запрещается приступать к предвиденным работам до тех пор, пока он не будет иметь подтверждения о том, что заявка о выдаче предупреждений принята к исполнению. Подтверждением о принятии заявки к исполнению являются:
- подпись дежурного по станции выдачи предупреждения в получении письменной заявки или подпись дежурного по этой станции в книге предупреждений под записью сделавшего заявку работника;
- копия телефонограммы с подписью дежурного по станции о принятии ее для передачи в установленные адреса.
14.9. В заявках о выдаче предупреждений должны указываться:
- точное обозначение места действия предупреждения (перегон, километр, номер пути и др.);
- меры предосторожности при движении поездов;
- начало и срок действия предупреждения.
14.10. Все заявки и телефонограммы о предупреждении дежурным по станции или оператором записываются в специальную книгу предупреждений и нумеруются. Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, о получении заявки докладывает поездному диспетчеру. Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с ноля часов каждого первого числа месяца. Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записываются в книгу предупреждений вновь.
Все отметки в книге должны быть заверены подписью дежурного по станции. Книги для записи предупреждений на станциях их выдачи ведутся, как правило, отдельно для каждого прилегающего перегона. Начальник станции обязан систематически проверять книгу предупреждений.
14.11. Предупреждение пишется на специальном бланке и вручается машинисту локомотива или его помощнику под роспись лично дежурным по станции или по его поручению другим работником, на которого возложены эти функции руководителем железнодорожного транспорта. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен выяснить у помощника, не было ли выдано предупреждение.
14.12. Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются дежурным по станции. При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкий и ясный текст записи об установленных предупреждениях. Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед его выдачей машинисту или помощнику.
При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждений. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача.
Номер первого поезда, которому выдано предупреждение, дежурные по станциям их выдачи обязаны сообщить поездному диспетчеру, который делает об этом отметку на графике исполненного движения.
14.13. Дежурные по станциям, ограничивающим перегон, на котором установлено предупреждение, перед наступлением срока его действия через поездного диспетчера уточняют, выдано ли это предупреждение машинистам поездов, находящихся на подходе.
Поезда, на которые предупреждение не выдано, должны быть остановлены для его вручения.
14.14. При отправлении поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах дежурный по станции через поездного диспетчера обязан проверить, не действует ли по этому пути предупреждение, и если действует, то вручить его машинисту отправляемого поезда.
На многопутных перегонах порядок выдачи предупреждений при отправлении поездов по тому или иному пути устанавливается руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.
14.15. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда до получения извещения об отмене. Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не даются и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продлить срок действия предупреждения.
В тех случаях, когда руководитель работ по каким-либо причинам не имеет возможности закончить в срок, указанный в заявке, работы, вызвавшие предупреждение, он обязан до окончания срока действия предупреждения выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости сигналистов и известить дежурных по станциям, ограничивающим перегон, о продлении действия предупреждения с указанием нового срока окончания работ.
Дежурный по станции, получивший такую заявку, обязан выяснить, на какие поезда выданы предупреждения, и до истечения указанного в дополнительной заявке срока в установленном порядке выдавать их на поезда.
14.16. Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его руководитель. Должностные лица, устанавливающие предупреждение, могут поручить подчиненным им руководителям подразделений после выполнения соответствующих работ отменить установленные предупреждения или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов. О таком поручении должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.
14.17. Предупреждения, установленные до отмены, по устранении причин, их вызвавших, отменяются немедленно подачей телефонограммы в те же адреса, что и при назначении предупреждения. Отмена предупреждения может быть произведена также письменно или записью в книге предупреждений на станции их выдачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены и с последующим подтверждением этой записи телефонограммой в установленные адреса.
Полученное извещение об отмене предупреждения дежурный по станции заносит в книгу предупреждений против имеющихся записей, указывая, от кого именно и когда (часы, минуты и число) поступила отмена предупреждения. Отмененные предупреждения, а также предупреждения, срок действия которых истек, перечеркиваются.
Получив извещение об отмене предупреждений, связанных со снижением скорости движения поездов на перегоне, или о досрочном окончании действия аналогичных предупреждений, если они были установлены на определенный срок, дежурный по станции должен поставить об этом в известность поездного диспетчера.
14.18. Машинисты локомотивов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.
При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения. При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов остановки или уменьшения скорости скорость следования поезда не снижается.
На участках, оборудованных поездной радиосвязью, уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом поездного диспетчера. При отсутствии радиосвязи приказ диспетчера об отмене предупреждения может быть передан машинисту также через дежурного по ближайшей станции, на которой поезд имеет остановку.
14.19. При получении от любого лица заявления о замеченной им на перегоне неисправности пути, контактной сети, сооружений и устройств дежурный по станции записывает это сообщение в журнал осмотра и немедленно ставит в известность поездного диспетчера, дежурного по соседней станции и соответствующего работника, обслуживающего устройства (мастера пути, электромеханика СЦБ, электромонтера контактной сети и др.).
Если подобная неисправность будет обнаружена машинистом локомотива, следующего по перегону, то он обязан снизить скорость, а при необходимости и остановить поезд, объявить об этом по поездной радиосвязи машинистам следующих за ним поездов, дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, указав характер неисправности и место (километр), на котором она обнаружена.
Если полученное дежурным по станции заявление (от машиниста или другого лица) свидетельствует о наличии препятствий для нормального движения поездов, то он обязан принять меры к передаче указанного заявления машинистам поездов, следующих по перегону, а когда характер заявления свидетельствует о невозможности движения поездов, запретить им дальнейшее движение впредь до получения уведомления об устранении препятствий. Не ожидая приказа о закрытии перегона (пути перегона), дежурный по станции обязан также передать дежурному по соседней станции указание о запрещении отправления на перегон других поездов. Машинисты локомотивов поездов, находящихся на перегоне, в зависимости от полученного сообщения обязаны проследовать опасное место с особой бдительностью, при необходимости с пониженной скоростью и готовностью остановиться или же остановить поезд, и возобновить движение лишь после получения уведомления об устранении препятствия.
Если полученное заявление свидетельствует о наличии препятствий для нормального движения, то первый поезд после указанного заявления может быть отправлен на перегон только в сопровождении мастера пути или при его отсутствии - бригадира пути, а при повреждениях контактной сети - электромонтера контактной сети. Машинисту этого поезда должно быть выдано письменное предупреждение об остановке поезда в месте, предшествующем тому, на котором была обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указаниям работника, сопровождающего поезд. Сопровождающий поезд работник устанавливает порядок пропуска последующих поездов, а при необходимости в установленном порядке дает заявку о выдаче на поезда предупреждений.
14.20. Приказы руководителя организации или руководителя подразделения железнодорожного транспорта организации о предупреждениях адресуются начальникам соответствующих подразделений. Приказы должны быть немедленно объявлены под расписку поездным диспетчерам, машинистам-инструкторам, составителям, машинистам, дежурным по станциям, мастерам и бригадирам пути, связанным с обслуживанием участков, на которых устанавливается предупреждение. Эти приказы вывешиваются в помещениях дежурных по станции, дежурных по локомотивным депо, в местах предсменного инструктажа локомотивно-составительских бригад, а также вклеиваются в книгу предупреждений.
Начальники служб в трехсуточный срок по получении приказа обязаны уведомить начальников станций выдачи предупреждений об ознакомлении локомотивных бригад с приказом руководителя организации или руководителя подразделения железнодорожного транспорта организации, после чего выдача письменных предупреждений на поезда прекращается.
14.21. Независимо от наличия предупреждения и сигналов на пути при движении поездов во время ливневых дождей по опасным местам, указанным в специальном приказе руководителя подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителя организации промышленного железнодорожного транспорта, локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность при ведении поезда и при необходимости снижать скорость.

КОРЕШОК ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Предупреждение на поезд N __________
Получил ____________________ 20__ г.
Машинист (помощник машиниста) ____________ (подпись)
Станция _________________________________ (штемпель)
"__" __________ 20__ г.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
на поезд N _____________
┌───────────────┬───────────────┬───────────┬─────────────────┬───────────┐
│Место действия │Время действия │Скорость не│   Остановка у   │  Другие   │
│предупреждения,│предупреждения,│более, км/ч│красного сигнала,│  особые   │
│  км, станция  │       ч       │           │    а при его    │  условия  │
│               │               │           │   отсутствии    │следования │
│               │               │           │  следовать со   │  поезда   │
│               │               │           │  скоростью не   │           │
│               │               │           │   более, км/ч   │           │
├───────────────┼───────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│       1       │       2       │     3     │        4        │     5     │
├───────────────┼───────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│5              │До отм.        │25         │                 │           │
│8              │8 - 16         │15         │                 │           │
│12             │9 - 14         │           │15               │           │
└───────────────┴───────────────┴───────────┴─────────────────┴───────────┘


Дежурный по станции _________ (подпись)

ПОЯСНЕНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

В графе 1 в последовательном порядке по ходу поезда записываются места препятствий, километры или станции (номер пути, номер стрелки), на которых установлено предупреждение.
В графе 2 отмечается время действия предупреждения. Если действие предупреждения ограничивается определенным сроком, то против соответствующего места препятствия или километра проставляются часы действия, например 8 - 16, что указывает о действии предупреждения в период с 8 до 16 ч. Для предупреждений, установленных до отмены, в бланке против соответствующего километра должно быть записано "До отм." (до отмены).
В графе 3 против соответствующего места препятствия или километра, номера пути, номера стрелки записывается устанавливаемая предупреждением скорость следования поездов по этим местам препятствий.
В графе 4 против соответствующих мест препятствий, где предусмотрена установка красных сигналов, проставляются отметки о порядке следования поездов в случаях, когда красного сигнала не будет. Если при отсутствии красного сигнала поезду разрешается следовать с установленной скоростью, то отметка делается словом "Установл.", если при отсутствии красного сигнала поезд должен следовать с уменьшенной скоростью, то проставляется цифра этой скорости, например "25".
Если предупреждение не связано с каким-либо перегоном, то оно записывается на чистом поле бланка ниже километров, по которым требуется остановка или ограничение скорости, например, "Максимальная скорость 50 км/ч".
В графе 5 отмечаются другие особые условия следования поезда по участку.
Глава 15. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ,
ФОРМИРОВАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ВАГОНАМИ, ЗАГРУЖЕННЫМИ
ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ

15.1. При производстве маневровой работы и перевозке опасных грузов по путям промышленного железнодорожного транспорта применяются:
- Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные МПС РФ 27 декабря 1994 г. (далее - ППОГ);
- Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом <10>, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России 16 августа 1994 г. N 50;
- Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденные МПС РФ 25 ноября 1996 г., N ЦМ-407, и МЧС РФ 31 октября 1996 г., N 9-733/3-2;
- Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденные Минтрансом РФ 29 марта 2001 г., N АН-22-р;
- Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте, утвержденная Минтрансом РФ 30 марта 2001 г., N АН-23-р;
- настоящая Инструкция.
--------------------------------
<10> Правила не распространяются:
а) на технологические перевозки опасных грузов на территории организаций, применяющих эти грузы, осуществляющих их производство, обработку, хранение и уничтожение;
б) на перевозки радиоактивных веществ;
в) на специальные перевозки опасных грузов, которые регламентируются постановлениями Правительства России или по его поручению компетентными органами.

15.2. В части, не предусмотренной указанными в п. 15.1 правилами и инструкциями при перевозке опасных грузов, необходимо руководствоваться соответствующими разделами правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
15.3. К перевозке железнодорожным транспортом допускаются опасные грузы согласно Алфавитному указателю (приложение 2 ППОГ) и Перечню опасных грузов класса 1 (приложение 10 ППОГ).
Специальные условия перевозок опасных грузов отдельных классов изложены в главах 3 и 4 ППОГ.
15.4. На станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, сортировки вагонов, а также на других станциях, где это необходимо, разрабатывается с учетом требований правил и инструкций, указанных в п. 15.1 настоящей Инструкции, местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами, утверждаемая руководителем организации.
В этой инструкции должны быть регламентированы с учетом местных условий следующие вопросы:
- порядок проведения маневровых работ и организации движения поездов с опасными грузами на путях организации, в том числе на сливоналивных эстакадах, погрузочно-разгрузочных фронтах;
- обязанности начальника смены, машинистов локомотивов, составительских бригад при выполнении маневровых работ с вагонами, загруженными опасными грузами;
- порядок движения вагонов с опасными грузами по неохраняемым переездам;
- порядок закрепления и ограждения вагонов с опасными грузами;
- перечень негабаритных мест и порядок их проследования вагонами с опасными грузами;
- порядок производства маневров с вагонами с опасными грузами на сортировочных горках;
- порядок отстоя вагонов с опасными грузами, находящимися вне поездов или под накоплением;
- порядок проведения работ с вагонами, загруженными опасными грузами классов 1 и 7;
- порядок производства маневров толчками;
- места хранения и ответственные за содержание и хранение тормозных башмаков;
- порядок подачи устных команд при производстве маневровых работ;


Страницы: 9 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->